Доступная среда

Доступная среда

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и малобильных групп населения.

Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

"Доступная среда" — программа, направленная на улучшение качества жизни инвалидов и маломобильных групп населения Российской Федерации. Реализация программы доступной среды проходит как на федеральном, так и на региональном уровнях.

     

Кто входит в группу ОВЗ?

Направление в группу для детей с ограниченными возможностями здоровья можно получить после прохождения специальной психолого-медико-педагогической комиссии и только по согласию родителей или опекунов малыша. Учитывая права ребенка на выбор формы и способа получения образования, специалисты могут лишь рекомендовать маме перевести малыша в специальную группу.     Дело в том, что иногда родители не замечают отклонений в поведении ребенка, свидетельствующих о наличии определенного заболевания, которое снижает его возможности получать образование обычным путем. Есть дети, которые родились с явными отклонениями по здоровью и развитию, а есть случаи, когда только по некоторым признакам, заметным специалисту, можно определить наличие какого-то дефекта.   Нужно быть очень внимательным к своим детям и при малейших подозрениях обращаться к специалистам. Ведь большинство незначительных дефектов развития и здоровья можно подкорректировать и забыть о них, но только при ранней диагностике.

Детский сад – образовательное пространство, открытое для всех!

Наш детский сад расположен по адресу: Липецкая обл.,г. Елец, ул.Гагарина, 20 и предоставляет  услуги для детей с 2 до 8 лет, в том числе  детей с ОВЗ и инвалидов.

С деятельностью Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад детский сад № 29 г.Ельца жизни  можно познакомиться в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://29.ddoelets.ru/ (сайт адаптирован для лиц с нарушением зрения)

В МБДОУ разрабатываются мероприятия для доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам образования. Вход в здание оборудован кнопкой вызова, в здании находятся ответственные сотрудники, готовые оказать помощь всем обратившимся.                                                              

Детский сад укомплектован опытными педагогическими работниками Специалисты ДОУ

  1. Учитель дефектолог – Головацкая Вера Александровна
  2. Педагог психолог – Савчишкина Ольга Алексеевна
  3. Учителя логопеды:

   Головацкая Любовь Михайловна

   Богатикова Елена Геннадьевна

4. Музыкальные руководители:

    Скачкова Татьяна Михайловна

    Мясищева Ольга Борисовна

5. Инструктор по физической культуре    Колесникова Алла Викторовна

6. Воспитателя всех возрастных групп

 которые оказывают квалифицированную  помощь детям, в том числе и детям с ограниченными возможностями здоровья.

Детский сад имеет следующее условия:

 - обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада;
 

- консультирование по всем интересующим вопросам при возможности (желании) предоставить свой электронный адрес, а также через электронную почту детского сада  detskiysad29@bk.ru

Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ  в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:

Педагог  –  психолог  –  проводит диагностику  психического  развития

ребенка;  осуществляет коррекционно-развивающую  работу  с

детьми  на  развитие  памяти, мышления,  восприятия  ребѐнка,

готовности  к  обучению  в  школе, снятия  проблем  агрессивности,

тревожности  у  ребенка;  проводит профилактическую  и

консультативную  работу  с родителями  (законными

представителями)  по запросам.

Учитель  –  логопед  –  проводит диагностику  речевого  развития  ребѐнка; осуществляет  работу,  направленную  на максимальную  коррекцию  отклонений  в речевом  развитии  ребѐнка;  обследует

ребѐнка,  определяет  структуру  и  степень выраженности  имеющегося  у  него дефекта.  Консультирует  родителей (законных  представителей),  с  целью обучения  их  методам  и  методам  и приемам,  корректирующим  речевые нарушения ребѐнка.

Музыкальный  руководитель  –оказывает  методическую  и

консультативную  помощь  родителям(законным  представителям) по

развитию  музыкальных  способностей детей.

 

Инструктор  по  физической культуре  –  оказывает  методическую  и консультативную  помощь  родителям (законным  представителям) в  выборе эффективных  форм,  методов  и средств  физического  воспитания  и развития  дошкольников  в  условиях семьи,  сохранения  и  укрепления  их здоровья.  Обучает  родителей основным  приемам  профилактики  и коррекции  нарушений  осанки  и плоскостопия.

Учитель дефектолог  проводит диагностическую работа по выявлению трудностей воспитания ребенка  и причин, с которыми они связаны;

Определяет  уровень сформированности его учебных навыков, обучает родителей методикам проведения коррекционных занятий;

консультирует родителей по вопросам развития детей  и их возрастными особенностями, по вопросам педагогической реабилитации  детей.

Воспитатель  –  организует  педагогическое  просвещение  и

консультирование  родителей  (законных  представителей),  направленные  на обучения  методам  и  формам  организации  воспитательного  процесса  в условиях  семьи;  планирует  и  проводит  коррекционные  и  развивающие занятия на основе индивидуальных особенностей развития ребѐнка.

 

Условия охраны и зоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

В Учреждении созданы безопасные условия пребывания детей в детском саду:

Установлены:

• тревожная кнопка для экстренных вызовов;

• автоматическая пожарная сигнализация;

• система видеонаблюдения.

Разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» МБДОУ детский сад  № 29 г.Ельца (Учреждение) создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

Основные направления охраны здоровья:

- организация питания воспитанников;

- определение режима занятий;

 - пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;

- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;

- прохождение воспитанников в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

- обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в Учреждении;

- профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении;

- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

              В Учреждении  функционирует медицинский кабинет, обслуживаемый ГУЗ «Елецкая ГДБ». Проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Все работники детского сада ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр. В период карантинных мероприятий все помещения обрабатываются с применением дезинфицирующих средств.

 Информация об условиях питания и охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям, поэтому очень важно соблюдать принципы рационального питания детей с ограниченными возможностями здоровья.

Количество приемов пищи в нашем детском саду – 4.

Завтрак – молочные каши: овсяная, манная, рисовая, пшенная, гречневая, “дружба”, суп молочный с макаронными изделиями. Каши чередуются с блюдами из натуральных яиц, творога. В качестве напитка –   чай,  злаковый кофе,  какао на молоке с бутербродом с   сыром, кондитерские изделия.

Второй завтрак – Соки, фрукты.

Обед – закуска в виде салатов. Первое горячее блюдо – щи, борщ, овощной суп,  рыбный суп. Второе блюдо – мясное, рыбное, из птицы, из печени с гарниром. Третье блюдо – компот из свежих фруктов, сухофруктов,  кисель. Хлеб и хлебобулочные изделия.

Уплотнённый полдник  (с включением блюд ужина) может включать в себя блюда из рыбы, яиц, каши,  хлебобулочные изделия,  выпечку собственного производства (ватрушка с творогом, сладкая булочка), кондитерскими изделиями, печенье,  вафли.

В ДОУ созданы все условия для организации питания дошкольником, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: питание сбалансированное, щадящая технология приготовления (варка, запекание, тушение), исключена жарка продуктов.  Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд 

 Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию воспитанников в условиях информационного общества.

Информационная база ДОУ оснащена:

электронной почтой;

выходом в Интернет;

разработан и действует сайт ДОУ.

Основной образовательной программой дошкольного образования доступ к электронным ресурсам для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрен.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ  могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в соответствии с рекомендациями медицинских специалистов. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам, подход к оборудованию беспрепятственный, развивающая предметно-пространственная среда приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья содержательно - насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. При организации образовательной деятельности для ребенка-инвалида созданы равные условия с другими детьми, путем проведения индивидуальной работы.

паспорт доступности 1

паспорт доступности 2

Сенсорная комната

Таблица реализации программы "Доступная среда в ДОУ"