Образование

Реализуемый уровень образования: дошкольное образование 

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения: 6 лет

Численность воспитанников, обучающихся за счет бюджета - 234

Язык обучения - русский

Наименование образовательной программы:

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада № 29 г. Ельца

Использование при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:

При реализации образовательных программ в МБДОУ детском саду № 29 г.Ельца электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.

Описание основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад № 29 города Ельца» с приложением её копии

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №33 города Ельца» разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», принятым Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012г.
  • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13.
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1014, зарегистрирован в Минюсте России 26 сентября 2013г., рег. №30038.
  • «Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва. Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013г., регистрационный №30384.
  • с учётом примерной основной образовательной программой дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образования (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад № 33 г. Ельца обеспечивает позитивную социализацию и всестороннее развитие детей в возрасте от 1  до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому в адекватных их возрасту детских видах деятельности и равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, определяет цели и задачи деятельности образовательного учреждения, обращает внимание на особенности осуществления образовательного процесса.

В программе указана организация режима пребывания детей в образовательном учреждении, содержание психолого - педагогической работы по освоению детьми образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Указаны целевые ориентиры освоения детьми образовательной программы, планируемые результаты освоения детьми образовательной программы на каждом возрастном этапе.

Презентация основной образовательной программы 

Основная образовательная программа МБДОУ детский сад № 29 г.Ельца на 2019-2020 учебный год.

Описание адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад № 29 города Ельца» с приложением её копии

Адаптированная образовательная программа — это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. 

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 33 города Ельца» разработана в соответствии:

  • с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049–13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26.;
  • с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
  • с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования от 17.10.2013 № 1155.

Для составления адаптированной образовательной программы использовались специальные программы:

  • «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.

 

Адаптированная программа для детей с ЗПР на 2019-2020 учебный год

Презентация адаптированной программа для детей с ЗПР

Адаптированная программа для детей с ОНР на 2019-2020 учебный год

Презентация адаптированной программы для детей с ОНР

 

Об учебном плане

Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  "Детский сад № 29 города Ельца" на 2018-2019 учебный год является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учётом специфики ДОУ, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.

Составлен на основе:

Конвенции о правах ребёнка;

Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Постановления Главного государственного санитарно-эпидемиологического врача Российской Федерации от 15.05.2013г. №26 г.Москва («Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций)).

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.2013г. №1155 г.Москва «Об утверждении Федерального государственного образовательного Стандарта дошкольного образования».

Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013г. №1014.

Учебный план рассчитан на 5 дневную неделю. Разработан в целях определения образовательной нагрузки по каждой возрастной группе с учётом образовательных областей и видов деятельности. Предусматривает количество видов деятельности в год, их длительность. Принимается с учётом мнения родителей на педагогическом совете.

Учебный план на 2019-2020 учебный год

О календарном учебном графике

Календарный учебный график – является нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году. Календарный учебный график разработан в соответствии:

Федеральным законом от 29.12.2012г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организаций».

«Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155 г. Москва. Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384.

Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Содержание  календарного учебного графика включает в себя следующее:

режим работы ДОУ;

продолжительность учебного года;

количество недель в учебном году;

сроки проведения каникул, их начало и окончание;

объём образовательной нагрузки;

групповой состав;

образовательная деятельность: количество и продолжительность образовательной деятельности в неделю по каждой возрастной группе.

Календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом и утверждается приказом заведующего МБДОУ до начала учебного года. Все изменения, вносимые МБДОУ в календарный учебный график, утверждаются приказом заведующего образовательного учреждения.

Календарный учебный график на 2019-2020 учебный год

Аннотация рабочих программ воспитателей

Рабочие программы воспитателей групп учреждения (далее Программы) составлены на основе основной образовательной программы и (или) адаптированной образовательной программы дошкольного образования разработаны в соответствии с: 

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», принятым Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012г.
  • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13.
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1014, зарегистрирован в Минюсте России 26 сентября 2013г., рег. №30038.
  • «Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва. Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013г., регистрационный №30384.

Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного учреждения. Обеспечивают развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Содержание программ направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Содержание программ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

  • социально-коммуникативное развитие,
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие,
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Программы реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ

Рабочие программы, на основе которых работают дошкольные группы

  • соответствуют принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка:
  • сочетают принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);
  • соответствуют критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
  • обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
  • основываются на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
  • предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и  в самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках регламентированной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • предполагают построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
  • допускают варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
  • строятся с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Цель рабочих программ - планирование, организация и управление образовательным процессом по определенной образовательной деятельности, включающей регламентированные виды деятельности.

Построение образовательного процесса в содержании рабочих программ основано на основе комплексно-тематического планирования. Темы помогают осваивать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения. Введение комплекса тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста.

Определены основные педагогические технологии в работе с детьми:

  • игровая технология;
  • технология проектного обучения;
  • педагогика сотрудничества;
  • системно-деятельностный подход;
  • традиционное обучение;
  • технология социализации;
  • технология уровневого обучения

Общий объем программ рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:

  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной).
  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
  • самостоятельную деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями.

В рабочих программах воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон, связной речи и обучение грамоте детей старшего и подготовительного к школе возраста с ОНР. 

Рабочие программы музыкального руководителя в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел «Музыка») разработаны с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей. 

Рабочие программы инструктора по физкультуре по образовательной области «Физическое развитие» направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, на развитие физических качеств, выполнения основных видов движений, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

Рабочая программа педагога-психолога по формированию психологического здоровья детей дошкольного возраста направлена на поиск эффективных путей формирования психологического здоровья дошкольников.

Рабочие программы:
определяют содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного учреждения. Содержание программ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  •  художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Программы реализуются в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ.

Рабочие программы педагогов:

  • соответствуют принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка,
  • сочетают принципы научной обоснованности и практической применимости;
  • обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
  • строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • основываются на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
  • предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • предполагают построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, ведущим видом деятельности является игра;
  • допускают варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей.

Аннотация к Рабочей программе учителя-дефектолога

АННОТАЦИЯ К ПРОГРАММЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Аннотация к рабочей программе учителя — логопеда Головацкой Л.М.

Аннотация на рабочую программу музыкального руководителя Скачковоа Т.М.

Аннотация на рабочую программу музыкального руководителя Мясищевой О.Б.

Рабочая программа инструктора по физической культуре Колесниковой А.В.

Рабочая программа учителя — логопеда Богатиковой Е.Г.

Рабочая программа учитетля — логопеда Головацкой Л.М.

 

1 корпус

Рабочая программа  на 2019-2020 учебный год подготовительная группа комбинированной направленности
Рабочая программа на 2019-2020 учебный год старшая группа комбинированной направленности

Рабочая программа 1 младшая группа общеразвивающей направленности 2019-2020 учебный год

Рабочая программа средняя группа общеразвивающей направленности на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа подготовительная комбинированная группа на 2019-2020 учебный год

рабочая программа вторая младшая группа общеразвивающей направленности на 2019-2020 учебный год

 

2 корпус

Рабочая программа на 2019-2020 учебный год средняя группа общеобразовательной направленности

рабочая программа на 2019-2020 учебный год подготовительная к школе группа комбинированной направленности

Рабочая программа на 2019-2020 учебный год 1 младшая группа общеразвивающей направленности 

Рабочая программа на 2019-2020 учебный год младшая группа общеразвивающей направленности

 

Методические и иные документы:

Дополнительные образовательные услуги 

Дополнительные общеразвивающие программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад №29 города Ельца» разработаны в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принятым Государственной Думой 21 декабря 2012 года;
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”

Для успешной реализации содержания дополнительного образования используются разнообразные формы занятий: как традиционные, так и нетрадиционные. 

Дополнительные общеразвивающие программы художественной направленности

 

 

Дополнительные общеразвивающие программы

социально-педагогической направленности

 

 

 

  •  

 

  •  

 

 

Численность обучающихся по программам

Учебный год

Образовательная программа

за счет ассигнований федерального бюджета

за счет бюджета субъектов Российской Федерации

за счет местных бюджетов

по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

2017-2018

Основная образовательная программа дошкольного образования

0

176

0

0

Основная адаптированная программа дошкольного образования

0

50

0

0

2018-2019

Основная образовательная программа дошкольного образования

0

202

0

0

Основная адаптированная программа дошкольного образования

0

48

0

0

2019-2020

Основная образовательная программа дошкольного образования

0

177

0

0

Основная адаптированная программа дошкольного образования

0

54

0

0

Численность обучающихся по возрастам / годам обучения

Учебный год

 

 

2017-2018

Дошкольное образование:

 

I младшая группа А общеразвивающей направленности

21

I младшая группа Б общеразвивающей направленности

22

II младшая группа А общеразвивающей направленности

20

II младшая группа Б общеразвивающей направленности

23

Средняя группа А общеразвивающей направленности

25

Средняя группа Б общеразвивающей направленности

19

Старшая  группа А комбинированной направленности

27

Старшая группа Б комбинированной направленности

17

Подготовительная к школе группа А комбинированной направленности

12

Подготовительная к школе группа А комбинированной направленности

22

Подготовительная к школе группа В комбинированной направленности

18

Всего:

 

226

2018-2019

Дошкольное образование:

 

 

I младшая группа А общеразвивающей направленности

17

 

I младшая группа Б общеразвивающей направленности

22

 

II младшая группа А общеразвивающей направленности

24

 

II младшая группа Б общеразвивающей направленности

29

 

Средняя группа А общеразвивающей направленности

25

 

Средняя группа Б общеразвивающей направленности

23

 

Старшая  группа А комбинированной направленности

26

 

Старшая группа Б комбинированной направленности

28

 

Подготовительная к школе группа А комбинированной направленности

22

 

Подготовительная к школе группа А комбинированной направленности

20

 

Подготовительная к школе группа В комбинированной направленности

14

 

Всего:

 

250

2019-2020

Дошкольное образование:

 

 

I младшая группа А общеразвивающей направленности

17

 

I младшая группа Б общеразвивающей направленности

15

 

II младшая группа А общеразвивающей направленности

20

 

II младшая группа Б общеразвивающей направленности

20

 

Средняя группа А общеразвивающей направленности

25

 

Средняя группа Б общеразвивающей направленности

26

 

Старшая  группа А комбинированной направленности

26

 

Старшая группа Б комбинированной направленности

25

 

Подготовительная к школе группа А комбинированной направленности

20

 

Подготовительная к школе группа А комбинированной направленности

16

 

Подготовительная к школе группа В комбинированной направленности

21

 

Всего:

 

231

Информация о методических документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Организация методической работы на 2019-2020 учебный год

Повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов

 

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных.

Контент является обязательным к размещению.

Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируется как обязательной к размещению контент.

 

Как нас найти:
Фотоальбом:
  • Наши дети победители и призёры областного конкурса чтецов «Стихи бывают разные»
  • День Победы
  • Акция «Окна Победы»
  • Выставка работ детей
  • День Защитника Отечества
  • Транспорт на наших улицах
  • мир труда и профессий
  • Ранний возраст
  • итоговое мероприятие
  • День Снеговиков
  • Шоу Дедушки Мороза
  • Праздник
  •  День правовой помощи детям
  • Сказки Осени!
  • «Осенние картинки»
  • осенний субботник
  • «Конкурс ПДД»
  • Фестиваль «Антоновские яблоки» 2019 года
  • Изготовление поделок
  • Театр в жизни ребенка
  • День Победы
  • Спорт и я - верные друзья
  • Экологическое образование
  •  «Коляда, коляда отворяй ворота»
  • В нашем саду прошли новогодние праздничные утренники
  • Самый любимый праздник
  • Ежегодный конкурс «Вместо елки - новогодний букет», «Новогодняя игрушка»
  •  День Матери
  • Дары осени
  •  Всероссийский День правовой помощи детям
  • Встречаем Пасху!
  • Масленица! Широкая масленица!
  • 12 декабря День Конституции РФ
  • Наш Участок в детском
  • 1 июня - Международный день защиты детей
  • Выпускной 2017
  • Достижения Поваляевой С.В.
  • 7 апреля -День здоровья
  • Акция
  • Наш детский сад
  • Грамоты
  • I Всероссийский форум «АРТ-ПУТЬ